По итогам первой половины 2020 года средняя стоимость нового легкового автомобиля выросла до 1 676 000 рублей — в этот раз огромное влияние на прайсы оказали, помимо прочего, увеличение ставок утильсбора, шаткое положение рубля и коронавирус. По сравнению с аналогичным периодом 2019-го ценники свежих машин стали аж на 8,9% выше.
Текущий год приподнес сразу несколько неприятных сюрпризов, неизбежно отразившихся на ценниках новых автомобилей. Мало того, что к прайсам «накинулись» новые ставки утилизационного сбора, так еще и комплектующие существенно подорожали — «спасибо» валютным колебаниям. Свою роль сыграла и пандемия коронавируса, из-за которой приостановили деятельность заводы и автосалоны. Вынужденный отпуск повлек за собой расходы — а как их компенсировать, если не задранными ценами?
Так, по итогам первого полугодия средняя стоимость легковых машин увеличилась до 1 676 000 рублей (+8,9%). В частности, иномарки подорожали до 1 962 000 целковых, что на 9,1% больше, чем по итогам января-июня 2019-го, а автомобили отечественных марок — до 700 000 рублей (+6,3%).
Как объясняют аналитики агенства «Автостат», подготовившие отчет, средняя цена рассчитывалась, исходя из рекомендованных дистрибьюторами прайсов и объемов продаж по каждой конкретной модели.
Напомним, ранее портал «АвтоВзгляд» писал о том, чего ожидать от цен на новые легковушки до конца этого года. Ознакомиться с прогнозами наших экспертов можно здесь.
Автор: Кристина Извекова