Число угонов в России медленно, но неуклонно продолжает снижаться. В 2019-м, например, эта кривая упала на 6%. И, похоже, украденных машин будет гораздо меньше и в году нынешнем. Об этом, по мнению экспертов портала «АвтоВзгляд» можно судить в том числе и по активности угонщиков в самом опасном в этом смысле регионе страны — Санкт-Петербурге и Ленобласти.
Так, в первой половине 2020 года количество угонов автомобилей здесь снизилось сразу на 37%, что в абсолютных цифрах составляет 1146 машин (за тот же период 2019-го здесь умыкнули 1830 транспортных средств). Понятно, что против злоумышленников выступили не столько правоохранительные органы, сколько коронавирус, но факт, тем не менее, на лицо.
– Действительно, основной причиной сокращения угонов стали различные ограничения, вызванные пандемией. В частности, закрытие границ с соседними республиками сделало недоступными рынки сбыта угнанных автомобилей массового сегмента, — прокомментировал порталу «АвтоВзгляд» ситуацию руководитель петербургского филиала компании «Цезарь Сателлит» Василий Курсин. — Однако нельзя сбрасывать со счетов и работу полиции: в конце прошлого года и начале этого было выявлено несколько крупных отстойников для похищенных автомобилей и цехов по перебивке идентификационных номеров. Задержано несколько групп злоумышленников, которые специализировались как на угонах, так и на перебивке номерных агрегатов…
Однако, считает наш эксперт, радоваться рано: криминальный авторынок выходит из кризиса так же, как и официальный. Последний, напомним, показал в июле рост более, чем на 6% в первую очередь благодаря отложенному спросу предыдущих «пандемических» месяцев. Та же история наблюдается и в случае с угнанными авто:
– В регионах сбыта угнанных машин за время изоляции сформировался высокий отложенный спрос, а с открытием границ похищений автомобилей станет еще больше, — делает не очень радостный прогноз г-н Курсин. — При этом помимо моделей массового сегмента, будут востребованы премиальные кроссоверы, которые, как правило, поставляются на продажу в государства Средней Азии…
Правда, как выяснил портал «АвтоВзгляд», сейчас против угонщиков будет играть уже не коронавирус, а некоторые политические процессы. Так, временно закроется такой мощный канал сбыта ворованных авто, как Белоруссия. Сюда традиционно шел большой поток украденных машин для разбора на запчасти, но сейчас првоохранительные органы и России и Беларуси довольно жестко контролируют границы.
И все же автолюбителям стоит быть осторожными, особенно тем, кто находится в группе риска, а среди последних владельцы таких машин, как Hyundai Solaris, KIA Rio, KIA Sportage, Hyundai Tucson, Hyundai Creta. По крайней мере, именно эти модели особо востребованы у питерских автозлодеев.
Автор: Лика Затворная